Мода

Как закон о запрете «Фотошопа» повлияет на моду?

фото Как закон о запрете «Фотошопа» повлияет на моду? 78988c3f060a0ad12c2af44abf8eb0ea

Франция — одна из стран, благодаря которой у модного сообщества сформировались представления о «правильных» модельных параметрах — ввела новый закон в отношении ретуши фотографий. Журналист Таня Решетник рассказывает, почему это повлияет и на нас.

Строго говоря, новые правила не запрещают «Фотошоп» в целом, но обязывают коммерческие компании и издания указывать, что фотографии подверглись редактированию. Правонарушителей ждет штраф в размере 37 500 евро (или 30% от стоимости создания рекламной кампании).

На первый взгляд законопроект кажется более чем гуманным. Все мы устали от рекламы туши, где над длиной ресниц поработало не само средство, а фоторедактор. А также подборок плюс-сайз вещей, которые демонстрируют девушки-модели размера М с идеальной фигурой.

С другой стороны, кажется, что мир уже давно перестал верить рекламе. Да и информация о товарах легко ищется в интернете, где, например, по запросу «новая серия косметики Кайли Дженнер» выпадает не только отутюженная реклама с фотомоделью в главной роли, но и с десяток видеороликов, где блогеры дают честную оценку искомым средствам.

Люди устали от рекламы туши, где над длиной ресниц поработало не само средство, а фоторедактор.

Отличный пример обоснованного недоверия к рекламе — регулярные скандалы, которые разражаются вокруг очередной знаменитости, укоряющей бренд в чрезмерной ретуши.

Все еще помнят историю Лины Данем, которую в 2014 году Vogue изменили до неузнаваемости. Актрисе не только подправили прическу и макияж, но и «помогли» сбросить пару килограммов, сузив талию и изменив линию декольте.

Разгромную статью об обмане выпустило издание Jezebel, хотя заметить подлог не составило труда и постоянным читателям Vogue: Лина регулярно выкладывает честные фотографии в своем инстаграме, а в сериале «Девочки» достаточно сцен с реальным обнаженным телом актрисы.

фото Как закон о запрете «Фотошопа» повлияет на моду? 3fb66bf5ca1696a91a37a42728a78298

Опять же никто не обязывает производителей указывать, какая именно часть фотографии была подвергнута редактуре. Добавив дисклеймер Photographie retouchée компания может позволить себе вносить любые изменения — в том числе и те, которые касаются непосредственно рекламируемого товара: то есть опять же удлинять ресницы в промо туши или стереть морщины в ролике про антивозрастной крем. Подорвет ли предупреждение о фоторетуши лояльность покупателя? Едва ли.

В случае, если инициативу поддержат другие страны (как, например, уже поступил Израиль), в ближайшие годы нас ждет волна честной рекламы.

Более того, гораздо раньше Франции многие марки добровольно отказались от «Фотошопа». Среди них, к примеру, бельевые бренды Airie и Lonely, которые выступают за разнообразие форм, цвета кожи и типов фигуры.

Еще один пример — линейка Curve онлайн-магазина Asos. Модели не стесняются целлюлита, неровного цвета кожи, складок и радостно улыбаются, как будто говоря: «Да, я тоже живая!». Славится отказом от фоторедактуры и марка Dove — в поддержку разнообразия красоты компания впервые высказалась еще в 2004 году.

«Ударить» новый закон может в первую очередь по моделям, которым придется проходить еще более жесткие кастинги — ведь теперь нормальную человеческую коленку или не слишком острый локоть уже не поправить в «Фотошопе».

Скорее всего консервативным брендам (в первую очередь это касается люксовых марок) проще будет ввести строгий отбор моделей, нежели пересматривать политику компании и привлекать к работе «неидеальные» лица.

С другой стороны, движение в защиту здорового человеческого тела к 2017 году набрало обороты — на подиумах и в рекламных кампаниях все чаще появляются модели старшего возраста, люди с привычными человеческими параметрами и разным цветом кожи. А модельные агентства по всему миру ищут так называемых nodels — людей с неидеальными, но интересными лицами.

Массовый запрос на признание разнообразия красоты заставил модную индустрию внести коррективы в показы, лукбуки и рекламные кампании. На этом фоне французский закон о редактуре фотографий — лишь закономерная реакция на этот запрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Best4lady.ru © 2017